Шаг 9. Передаем аванс мастеру на выполнение работ, создаём позицию в прайсе, отчитываемся перед заказчиком о выполненной работе

В нашем случае мы передаём мастеру Юрию аванса наличными в размере 30 000 на работы которые он будет выполнять на объекте заказчика.

Чтобы зафиксировать передачу денег мастеру нажми на «Перевод».

В качестве получателя выбери мастера, но так как ты его ещё не добавлял в контрагенты, сделай это сейчас, нажми на плюсик
Выбери категорию «Сотрудник», введи информацию о мастере, также не забудь в «Заметке о контрагенте» указать кем он приходится и нажимай на «Сохранить»:

После сохранения ты увидишь что мастер появился в поле «Получатель». Далее введи сумму, добавь в описание на что даешь деньги мастеру и не забудь в тегах выбрать объект на котором будет работать мастер, так ты будешь знать к какому объекту относится данный перевод и сможешь быстро его найти. Можно сохранять транзакцию
Супер, ты зафиксировал передачу денег мастеру. Теперь посмотри сколько денег у тебя осталось. Можешь заметить, что на карточке контрагентов появилась информация «Вам должны», это те самые деньги которые ты передал мастеру в качестве аванса и которые он ещё не отработал. Если ты перейдёшь в оборотные средства то увидишь, сколько у тебя осталось денег заказчика.

Освежим память, заказчик перевел нам авансом 600 000, мы передали в распоряжение нашему прорабу 300 000, купили материалов на 235 000, и также перевили аванс мастеру в размере 30 000, итого у нас осталось 35 000

Теперь перейдём к прайсу.

Полезная информация:
После обучения, когда ты будешь добавлять свой прайс в приложение, возьми на заметку, что ты можем добавить прайс прямо из Excel. Для этого скачай наше приложение Мой прайс и при входе в приложение укажите свои данный из приложения 101 GROUP.


В нашем случае Юрий занимается «Кладкой газоблока» и мы добавляем эту позицию в прайс.

Чтобы добавить позицию в прайс перейди в раздел «Прайс-лист». В качестве примера в приложении уже добавлено несколько позиций, которые ты можешь потом удалить.

Теперь нажми на плюсик, чтобы добавить позицию

Введи название. Выбери нужную категорию и единицу измерения. Далее введи себестоимость и цену. Обрати внимание, что себестоимость будет видна только твоему прорабу, заказчик же будет видеть только цену.

В нашем случае себестоимость кладки 500, а цена 700, после ввода которых ниже сразу увидим разницу (200):


И в конце нужно добавить ссылку на сайт на котором подробно описана данная позиция.
Важно: не размещай на сайте цены, там должно быть только описание.

В нашем случае ссылка: https://101-group.ru/page4068084.html
Скопируем и вставим её в поле «Ссылка»

Далее нажми на «Сохранить» и позиция появится в прайс-листе, теперь перейди на неё
Можешь увидеть, что снизу загрузилась страница сайт, это ссылку которую ты указал при создании позиции
Отлично. Теперь спустя время наш мастер Юрий заканчивает кладку газоблока 211 м² на объекте заказчика. Об этом нужно отчитаться заказчику.

После того, как Юрий закончил работу на объекте, он сам может зафиксировать свою работу в приложении. Сделает он это так же, как было описано в Шаге 6. Создаст транзакцию «Счет», внесёт туда информацию о том, какую работу он провёл на объекте заказчика, выберет позицию «Кладка блока» из прайса и добавит фотографии в качестве подтверждения.
После того как он сохранит транзакцию, она отправится тебе и твоему прорабу на проверку. Вы внесёте свои корректировки в эту транзакцию (если они потребуются) и подтвердите транзакцию (то есть, отправите её заказчику). Как помнишь из Шага 6, заказчик видит только свою сумму, а мастер свою.

Но пока что рассмотрим случай, когда ты или твой прораб создаёте «Счет» самостоятельно.

Нажми на «Счет-фактуру», чтобы отчитаться заказчику.

Выбираем в первом поле заказчика, далее его объект и в статье расходов «Услуги / Работы» — при помощи данной статьи расходов всё будет браться прямо из прайс-листа. Для этого просто нажми на кнопку «Выбрать»
Появился прайс-лист. Теперь найди нужную позицию и введи количество и нажми на кнопку «Готово».

В нашем случае это «Кладка газоблока» и количество 211. После ввода сразу увидим подсчет себестоимости (для мастера Юрия) и цены (для заказчика).

После этого выбери получателя.

В нашем случае это получателем является мастер Юрий.

Можешь заметить, что поля с суммами заполнились автоматически тк позиция была взята прямо из прайса
После введи описание, выбери нужные пометки.

Также мы прикрепили фото, как факт подтверждения проделанных работ для заказчика

Мы не добавляли «Перевод», тк как сами не можем оплатили работу Юрию из-за нехватки оборотных средств (позже Юрию оплатит работу наш прораб у которого есть 300 000 заказчика).


Теперь сохрани транзакцию и в следующем шаге посмотрим, что же изменилось в приложении и не забывай, чтобы заказчик увидел данную транзакцию, её нужно подтвердит, для этого просто проведи по карточке транзакции вправо
Было ли тебе понятно то, что описано в «Шаге 9»?
Отлично! Переходи к Шагу 10