Шаг 9. Передаем аванс мастеру на выполнение работ, создаём позицию в прайсе, отчитываемся перед заказчиком о выполненной работе

В нашем случае мы передаём мастеру Юрию аванса наличными в размере 30 000 на работы которые он будет выполнять на объекте заказчика.

Чтобы зафиксировать передачу денег мастеру нажми на «Перевод»:
Введи в описание на что даешь деньги мастеру и не забудь в тегах выбрать объект на котором будет работать мастер:
В качестве получателя выбери мастера, но так как ты его ещё не добавлял в контрагенты, сделай это сейчас, нажми на плюсик:
Теперь выбери категорию «Сотрудник»:
Далее введи всю оставшуюся информацию, также не забудь в «Заметке о контрагенте» указать кем он приходится и нажимай на «Сохранить»:
Отлично, ты добавил мастера в контрагенты, осталось ввести сумму и нажать на «Сохранить»:
Супер, ты зафиксировал передачу денег мастеру. Теперь посмотри сколько денег у тебя осталось, для этого перейди в раздел «Компания»:
В данном разделе ты сразу видишь свой актуальный баланс, то есть сколько денег заказчика осталось у тебя.

Освежим память, заказчик перевел нам авансом 600 000, мы передали в распоряжение нашему прорабу 300 000, купили материалов на 235 000, и также перевили аванс мастеру в размере 30 000, итого у нас осталось 35 000.
Теперь перейдём к прайсу.

Полезная информация:
После обучения, когда ты будешь добавлять свой прайс в приложение, возьми на заметку, что мы можем помочь тебе добавить прайс прямо из Excel. Всё что нужно сделать для этого — скачать и заполнить вот этот шаблон, и прислать его нам на почту support@101-group.ru


В нашем случае Юрий занимается «Кладкой блока» и мы добавляем эту позицию в прайс.

Чтобы добавить позицию в прайс перейди в раздел «Прайс-лист»:
В качестве примера в приложении уже добавлено несколько позиций, которые ты можешь потом удалить.

Теперь нажми на плюсик, чтобы добавить позицию:
Введи название.

В нашем случае это «Кладка блока»:
Далее выбери категорию.

Так как нужной категории нет, мы добавили новую «Строительные работы»:
Выбери единицу измерения:
Теперь введи себестоимость и цену. Себестоимость будет видна только твоему прорабу, заказчик же будет видеть только цену.

В нашем случае себестоимость кладки 500, а цена 700, после ввода которых ниже сразу увидим разницу (200):
И в конце нужно добавить ссылку на сайт на котором подробно описана данная позиция.
Важно: не размещайте на сайте цены, там должно быть только описание.

В нашем случае ссылка: https://101-group.ru/page4068084.html
Скопируем и вставим её в поле «Ссылка»:
Отлично, сохрани позицию:
Она появилась в прайс-листе, теперь перейди на неё:
Можешь увидеть, что снизу появился сайт, ссылку на который ты указал при создании:
Отлично. Теперь спустя время наш мастер Юрий заканчивает кладку блока 211 м² на объекте заказчика. Об этом нужно отчитаться заказчику.

После того, как Юрий закончил работу на объекте, он сам может зафиксировать свою работу в приложении. Сделает он это так же, как было описано в Шаге 6. Создаст транзакцию «Счет», внесёт туда информацию о том, какую работу он провёл на объекте заказчика, выберет позицию «Кладка блока» из прайса и добавит фотографии в качестве подтверждения.
После того как он сохранит транзакцию, она отправится тебе и твоему прорабу на проверку. Вы внесёте свои корректировки в эту транзакцию (если они потребуются) и подтвердите транзакцию (то есть, отправите её заказчику). Как помнишь из Шага 6, заказчик видит только свою сумму, а мастер свою.

Но пока что рассмотрим случай, когда ты или твой прораб создаёте «Счет» самостоятельно.

Нажми на «Счет-фактуру», чтобы отчитаться заказчику:
Введи описание, за что выставляется счет и выбери тег способа оплаты.

В нашем случае это «Кладка блока» и способ оплаты наличные (так как мы знаем, что наш прораб отдаст деньги мастеру Юрию наличными):
В качестве плательщика выбери заказчика:
Теперь выбери статью расходов:
При выборе статьи расходов «Услуги / Работы» всё будет браться прямо из прайс-листа. Для этого просто нажми на кнопку «Выбрать»:
Появился прайс-лист. Теперь найди нужную позицию и введи количество.

В нашем случае это «Кладка блока» и количество 211. После ввода сразу увидем подсчет себестоимости (для мастера Юрия) и цены (для заказчика):
Можешь заметить, что поля с суммами заполнились автоматически. Теперь выбери получателя.

В нашем случае получателем является мастер Юрий:
Далее мы выбрали «не оплачен», так как сами не можем оплатили работу Юрию из-за нехватки подотчетных средств (позже Юрию оплатит работу наш прораб у которого есть 300 000 заказчика):
И в конце прикрепили фото, как факт подтверждения для заказчика:
Теперь сохрани транзакцию и в следующем шаге посмотрим, что же изменилось в приложении:
Было ли тебе понятно то, что описано в «Шаге 9»?
Отлично! Переходи к Шагу 10